Вкусно — не значит дорого.

Поиск

Категории сайта

Опрос

Архив новостей

Облако тегов

Популярное

Календарь

Конспекты занятий в детском садуСтаршая группа «Бабочки в цветочном королевстве»

Тема: «Бабочки в цветочном королевстве».

Цель: Учить детей осознавать что жизнь человека тесно связана с природой. Воспитывать желание у детей быть здоровым, учить уважительно относиться к природе. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы. Развивать у детей образное мышление, воображение.

Материал: Бумажные цветы, бумага, краска, кисточки, салфетки.

Ход занятия


1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный и волшебный мир цветов. Для этого нам нужно превратиться в бабочек.
-Посмотрите сколько вокруг красивых цветов.

2. Игра «Живое- не живое».

Воспитатель называет предметы живой и неживой природы, предлагает детям определить к какой они относятся.

Живая природа- человек, животные, растения.
Неживая природа- камни, звёзды, горы.

Воспитатель: Ребята, а цветы относятся к живой или неживой природе? Почему? (Дети аргументируют свои ответы).
- Ребята, как вы думаете можно просто так срывать цветы? (Ответы детей).
-Как нужно относиться к окружающей нас природе? (Бережно, с уважением).

3. Рисование «Цветы»

Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые, яркие цветы, которые они видели в цветочном королевстве.

Конспекты занятий в детском садуСтаршая группа "Вода-это наш источник здоровья"

Тема: "Вода-это наш источник здоровья"

Цель: Совершенствовать у детей культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Продолжать развивать речь детей, обогащать активный словарь детей. Формировать у детей представление о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить бережно относиться к своему здоровью. Воспитывать у детей внимание, бережное отношение к природе.

Ход занятия

1.Беседа о здоровье.

Воспитатель: Ребята, что такое здоровье? (Ответы детей). Что нужно делать чтобы быть здоровым человеком? (Ответы детей).

2.Загадка о воде.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Воспитатель: Дети, кому нужна вода? Как люди используют воду? Почему воду нужно беречь? (Ответы детей).

3.Правила гигиены.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила гигиены. ( Нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, мыть фрукты и овощи, пить только кипячённую воду и т.д.)
- Ребята, а физические упражнения помогают нам быть здоровыми и бодрыми? (Ответы детей).

4.Показ детьми физических упражнений.

Каждый ребёнок по очереди показывает физическое упражнение, остальные дети повторяют его.

Конспекты занятий в детском садуСредняя группа "Волшебство добрых и хороших слов"

Тема: "Волшебство добрых и хороших слов"

Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном общении на основе знаний этикета.

Материал: Игрушка «лиса»,

Ход занятия.


1.Сюрпризный момент «Лиса в гости пришла».

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла лиса, давайте поприветствуем её. (Дети подходят и здороваются с лисой).

2.Беседа «Добрые слова».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете люди должны говорить друг другу добрые слова? (Ответ детей). Дети, а приятно когда вам говорят хорошие, добрые слова? (Ответ детей).

3.Игра «Скажи доброе слово»

Воспитатель предлагает детям сказать что-нибудь приятное другому ребёнку.
-Ребята, как вы думаете для того что бы говорить добрые, хорошие слова каким человеком нужно быть? (Воспитанным). - Как вы думаете с невоспитанным человеком приятно общаться? ( Ответы детей). Если человек обидел кого-то, что он должен сделать? ( Попросить прощения). Воспитатель предлагает детям придумать и обыграть способы примирения.

4.Рисование.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем домик для нашей лисички. Воспитатель следит за выполнением работы.

5.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы узнали как важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова.


Конспекты занятий в детском садуСредняя группа "Медведь - наш добрый друг"

Тема: "Медведь - наш добрый друг"

Цель: Продолжать учить детей составлять сказки и загадки, уточнять представление детей о живом медведе. Развивать речь, мышление, воображение детей. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материал:Бумага, цветные карандаши.

Ход занятия


1.Воспитатель читает детям загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

2.Беседа про медведя.

Воспитатель: Ребята, где живёт медведь? Что изменяется в жизни медведя с приходом зимы? Чем питается медведь? (Ответы детей).

3.Составление рассказа о медведе.

Воспитатель делит детей на несколько подгрупп и предлагает каждой из них составить короткий рассказ о медведе.

4.Рисование.

Воспитатель предлагает детям нарисовать медведя таким, каким они его представляют в природе.

5.Дидактическая игра « Назови сказку».

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, где главным героем выступает медведь. (Ответы детей).

Конспекты занятий в детском садуСредняя группа «Весёлый кораблик и ручеёк»

Тема: «Весёлый кораблик и ручеёк»

Цель: Учить детей складывать изображение кораблика из готовых форм ( треугольников разного размера, трапеций). Формировать у детей умение аккуратно выполнять работу. Развивать чувства формы и композиции.

Материал: Изображения различных видов водного транспорта, листы бумаги, бумажные формы- трапеции, треугольники, клей, фломастеры, салфетки, изображения кораблей в море.

Ход занятия


1.Беседа про виды водного транспорта.

Воспитатель: Ребята, скажите для чего нужен водный транспорт? ( Перевозка пассажиров, грузов и т.д.) Какой водный транспорт вы знаете? (Ответы детей).

2.Воспитатель загадывает детям загадку.

Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей).

Воспитатель: Ребята, давайте и мы нарисуем ручей. Возьмите фломастер в руку и изобразите ручеёк в воздухе, а теперь можете рисовать ваш ручеёк на бумаге. Дети как вы думаете чего нам не хватает на рисунке? ( Корабля).
Воспитатель складывает на магнитной доске изображение кораблика их геометрических фигур. Обращает внимание детей на подготовленные детали для работы.

3.Аппликация.

Дети наклеивают кораблики на бумагу, оформляют выставку « Кораблик плывёт по ручейку».



Конспекты занятий в детском садуСтаршая группа "Слово - великий волшебник"

"Слово - великий волшебник"

Цель: Развивать речь детей, память, мышление, фантазию. Подводить детей к пониманию лексического значения слов, учить делить слова на слоги. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал: Картинки с 1-2-3 складными названиями животных, изображение 3-х этажного дома.

Ход занятия


1.Беседа про роль слов в общении людей.

(Воспитатель предлагает детям высказать своё мнение о важности слов в жизни людей).

2.«Соедини слова»

Воспитатель: Ребята, есть некоторые слова которые можно соединить. Давайте соединим такие слова: снег + падать = снегопад; молоко + воз = молоковоз и т.д. Сейчас мы с вами соединяли слова, но также каждое слово можно разделить на несколько частей- слогов.

3.«Размести слова по количеству слогов»

Воспитатель: Ребята, давайте разместим этих животных в многоэтажном доме.

1.Кот, жук, конь будут жить на 1 этаже.
2.За – яц, ко – за будут жить на 2 этаже.
3.Ли- си- ца будет жить на 3 самом высоком этаже.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и разместили всех животных на свой этаж.
Дети, а как вы думаете животные умеют разговаривать? ( Ответ детей). Как они выражают свои эмоции? ( Ответ детей).

Воспитатель: Дети, слово - это великий волшебник, которого можно услышать, прочитать и написать.
Слова помогают нам узнавать мир и людей.

Конспекты занятий в детском садуСтаршая группа «Путешествие в мир лета»

Тема: «Путешествие в мир лета»

Цель: Закреплять признаки лета в разные его периоды, уметь выделять и называть их. Отвечать на вопросы воспитателя. Последовательно называть и читать названия летних месяцев. Использовать активный словарь по теме. Продолжать учить составлять краткий связной рассказ о летних явлениях. Выражать в рисовании своё видения лета. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Корригирующие дорожки, модели лета, карточки с напечатанными летними месяцами, аудиозапись «пение птиц», фломастеры, карандаши, листы белой бумаги.

Ход занятия


Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости к такому времени года, которое наступает после весны. Как оно называется? (Лето). Но что б попасть в мир лета, вы должны выполнить несколько заданий которые вам принесло лето.

Задание 1 (пройти по лесным тропинкам)

(Дети идут по корригирующим дорожкам).

Воспитатель: Привела нас ребята тропинка вот к какому заданию.

Задание 2. Прочитать и разложить в правильной последовательности летние месяца.

Воспитатель: Сколько месяцев длиться лето? (Ответы детей).

Июнь- начало лета.
Июль- середина лета.
Август- сбор урожая, конец лета.

Задание 3. Назови действие которое происходит летом.

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Задание 4. « Краски лета» (рисование).

Воспитатель предлагает детям нарисовать лето.

Задание 5. Пословицы о лете.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Так как мы сегодня путешествуем в мир лета, давайте вспомним все пословицы которые вы знаете о этом времени года.
(Дети говорят пословицы которые знают про лето).

Воспитатель: Ребята, а на что похож наш круг? (На солнце). Ребята, а для чего нам нужно солнце? (Ответы детей). А в какое время года солнышко светит больше всего? (Ответы детей).

Конспекты занятий в детском садуСтаршая группа «Посев семян гороха, пшеницы»

Тема: «Посев семян гороха, пшеницы»

Цель: Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Активизировать словарь детей, развивать речь. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Словарная работа: корень, листья, стебель, посев, полив, углубление.

Материал: Конверт, семена пшеницы, гороха, лейки, совки, лотки с землёй, клеёнка, деревянные палочки для углублений, фартуки, нарукавники, иллюстрации.

Ход занятия


1.Рассматривание семян гороха и пшеницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти семена, какие они? (Ответ детей). Дети если посадить в землю эти зёрнышки, из них вырастут вот такие растения (воспитатель вместе с детьми рассматривают растения на фланелеграфе).

2. Рассматривание иллюстраций.

-Посмотрите на это растение, как оно называется? (Пшеница). Из чего состоит это растение? ( Корень, стебель, листья, колосок).
- А посмотрите на это растение, как оно называется? ( Горох). Правильно, ребята это горох, скажите из каких частей состоит это растение? (Корень, стебель, листья, цветок, стручок с горошинами).
- Ребята, скажите для чего растениям необходим корень? Где он находиться? (Корень находиться под землёй, он добывает влагу и полезные вещества для растений).
- Дети, а для чего растениям нужен стебель? (Соединяет корень и листья, по нему движутся полезные вещества).

3.Посадка семян.

Воспитатель: Ребята, что бы посадить семена в землю, что нам понадобиться? (Клеёнка, земля, вода, деревянные палочки, фартуки, нарукавники, совок).
Воспитатель объясняет и показывает детям процесс посадки семян

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот мы и посеяли наши семена, теперь их нужно полить и ждать когда они прорастут.

Конспекты занятий в детском садуМладшая группа «Домик для маленькой рыбки»

Тема: «Домик для маленькой рыбки»

Цель: Продолжать учить детей выделять общие признаки рыб (форма туловища, плавники, хвост, покрытое чешуёй тело). Улучшать представление о строении рыбы на примере живой и игрушечной рыбы. Воспитывать у детей желание ухаживать за рыбками и аквариумом.

Материал: Аквариум с рыбкой, игрушечная рыбка, корм для рыбок, игрушка зайчик.

Ход занятия


1.Вступительная часть.

Дети сидят на стульчиках, перед ними стоит аквариум накрытый тканью.

Воспитатель: Ребята сядьте прямо, будьте внимательны.

2.Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать что спрятано у нас под тканью? (Ответы детей). Тогда вы должны отгадать загадку: «Дом стоит до краев водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы, все умелые пловцы.». Ребята кто же это? (Рыбки). Правильно ребята, вы угадали- это рыбки. (Воспитатель снимает с аквариума ткань).

Игра: «Быть рыбкой хорошо?»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете быть рыбкой хорошо, или плохо? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл зайка. (Входит зайчик с игрушечной рыбкой).

Зайка: Дети я пришёл к вам в гости и принёс мышку.

Воспитатель: Зайка, ты ошибаешься- это не мышка! Дети скажите зайке кого он принёс? (Рыбку). Дети, скажите мне что есть у рыбки? (Туловище, хвост, плавники, жабры). Ребята, а зачем рыбке хвост, как вы думаете? (Помогает плавать и менять направление).

Имитация «Как плавает рыбка»

(Дети руками имитируют движения рыб)

Воспитатель: Ребята скажите мне чем игрушечная рыбка отличается от нашей живой в аквариуме? (Ответ детей).

3. Заключительная часть

Беседа «Как ухаживать за рыбкой в аквариуме»

Воспитатель: Дети посмотрите какая вода у нас в аквариуме? (Прозрачная, чистая). Как вы думаете рыбки любят такую воду? Почему? (Ответ детей). А что у нас ещё кроме воды есть в аквариуме? (Растения). Для чего они нужны рыбкам? (Ответы детей). Дети, рыбок которые живут в аквариуме нужно кормить, что едят рыбки? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята у меня есть корм, давайте покормим им нашу рыбку. (Воспитатель демонстрирует процесс кормления рыбки, предлагает 2-3 детям взять немного корма и насыпать в аквариум).

Конспекты занятий в детском садуСредняя группа "Одуванчик ищет друзей"

Тема: "Одуванчик ищет друзей»

Цель: Продолжать учить детей составлять сказку по картине. Развивать у детей творческую фантазию, логическое мышление.

Материал: Иллюстрация с изображением одуванчика, бумага, карандаши.

Ход занятия


1.Рассматривание иллюстрации «Одуванчик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на картинке?

Дети: На картинке нарисован цветок- одуванчик.

Воспитатель: Правильно ребята, на картинке нарисован одуванчик, скажите мне какой он? (цвет, размер, длина). (Ответ детей).

2.Сочинение сказки про одуванчик

Воспитатель: Ребята, а давайте сочиним сказку про наш одуванчик. Скажите мне с каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили- были…

Воспитатель слушает 3- 4 сказки, вместе с детьми выбирает лучшую сказку.

3.Рисование «Друзья одуванчика»

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, наш одуванчик совсем один, давайте нарисуем ему друзей. (Дети рисуют одуванчики).

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы что нарисовали такие замечательные одуванчики, теперь у нашего одуванчика благодаря вам появилось много друзей!)

4.Придумай загадку

Воспитатель делит детей на две подгруппы и предлагает каждой придумать загадку о одуванчике, используя весь пройденный материал на занятии.